Смерть от осы, или сколько стоит скорая помощь в америке

Дюваль

США - автомобильная страна

Кроме нескольких больших городов, автомобиль здесь есть абсолютно у всех. Это единственное и основное средство передвижения, для абсолютного большинства людей - единственный способ попасть на работу, в школу, институт, магазин.

Машина в США не признак богатства, возраста или социального статуса. Машину водят абсолютно все. Подростки и старики в последних стадиях деменции (честное слово!), бедные и богатые, здоровые и больные.

Машиной может быть самособранный драндулет, разваливающийся полутрактор середины прошлого века, удивительный останок ДТП с приклеенными скотчем деталями, ну или, конечно, дорогущий немецкий седан, но хоть какая-нибудь машина обязательно есть у каждого.

Когда (много лет назад, в Канаде) я сдавал на водительские права, я помню, как в книжке правил дорожного движения было написано, что право водить машину - это привилегия. После переезда в штат Вашингтон меня поразило, насколько здесь это считается не привилегией, а правом.

Даже если вдрызг пьяный водитель насмерть сбивает пешехода и скрывается с места преступления, то после этого события законы штата Вашингтон предусматривают наказание в форме лишения прав всего на один год! И даже в этот год по суду можно получить отдельное разрешение продолжать водить машину, но только по определенным маршрутам (например, между работой и домой). Ну не лишать же человека единственного способа вести нормальную жизнь.

Поэтому если наличие машины не является признаком социального положения, то езда в междугороднем автобусе - очень даже является. Дело даже не в том, что автобусы ходят крайне редко, неудобно и медленно. В мой городок автобус случается только раз в день.

Дело в том, что все те редкие пассажиры, кто едет в полупустом автобусе (а их я здесь никогда не видел полными) - это все люди на дне своей жизни.

Алкоголики и наркоманы, лишенные прав на год за какое-нибудь преступление. Бомжи без места и адреса. Вечно путешествующие хиппи. Ментально и физически больные без родственников.

Даже просто старики обычно не ездят на публичных автобусах, для них есть специальный отдельный автобусный сервис для пенсионеров. Есть отдельные дешевые автобусы для индейцев. Есть отдельные автобусы для сотрудников крупных компаний, которые забирают их из домов и везут в полном комфорте прямо на работу. Есть отдельные автобусы только для школьников, которые возят детей до 18 лет (еще без машины) из дома в школу и обратно.


Короче, дело не в том, что в одних шортах (майку мне разрезали в госпитале), без носков и ботинок, в ранах и бинтах от уколов, с парой десятков металлических наклеек по всему телу (медсестра сказала, что отрывать их будет очень больно, поэтому мне предстоит это делать самому, когда я приду домой) и с еще оставшимися красными волдырями я буду выглядеть в автобусе странно.

Наоборот, я буду выглядеть в автобусе абсолютно как все. И в этом ослабленном состоянии я не был к такому морально готов.

Но и спорить, я, конечно, не мог. Я взял билетик на автобус и вышел на улицу - посмотреть, где же именно я нахожусь, подумать, что же мне, в одних шортах, без денег и телефона, теперь делать дальше.

Я, работник одной из крупнейших глобальных корпораций, владелец земли, недвижимости и двух машин, не чувствовал себя настолько бомжом довольно давно.

Меня спасли «Старбакс» и новые технологии. Я вспомнил, что если позвонить на работу в «Майкрософт» по какому-нибудь телефонному номеру (не обязательно правильному, поскольку правильный я не помню, но если этот номер будет хоть чуть похож на номер внутри «Майкрософт»), то трубку возьмет программа, которая умеет распознавать голос и может найти и соединить по имени с любым другим сотрудником.

Я попросил в «Старбаксе» телефон и попробовал достучаться сначала до босса (который оказался в отпуске), а потом до коллеги. Через час меня подобрали и еще через час подвезли домой.

Правда потом, где-то в семь вечера, уже дома, лекарства, которыми меня напичкали в госпитале, закончили свое действие, и симптомы шока начали быстро-быстро возвращаться.

Красные волдыри снова начали подбираться к горлу, и мне пришлось снова оказаться в том же госпитале, хотя в этот раз я был уже умнее - с ботинками, кошельком и телефоном. Об этом - в следующий раз.

P.S. Что меня поразило больше всего, так это то, что пожарные, эти самые добровольцы, которые спасли мою жизнь, не только закрыли мой дом, но и в мое отсутствие аккуратнейшим образом вымыли мой порог от всего, чем меня на этот порог стошнило.

Поділися в соц мережах:

» » » Смерть от осы, или сколько стоит скорая помощь в америке