6 Жен президента, кровавое мужество и страшные рыбы: юар изнутри

6 жен президента, кровавое мужество и страшные рыбы: ЮАР изнутри
Южная Африка — многогранная страна, в которой гармонично уживаются представители различных культур, племен и народностей. Для разных племен характерны свои традиции. Но в одном едины все племена – в соблюдении обрядов бракосочетания и похорон, поскольку во всех религиозных группах сильны традиции брака и семьи.

Президент-многоженец

В племени зулу многоженство разрешено традиционно, и количество жен ограничивается финансовым состоянием жениха.

Супержених страны президент ЮАР Джэкоб Зума, к примеру, имел 6 официальных жен. Он одновременно является вдовцом (его жена Кейт покончила жизнь самоубийством), состоит в разводе (с одной из самых известных его жен - министром иностранных дел ЮАР Нкозазана Дламини-Зума) и в официальном браке с четырьмя женщинами, а также помолвлен с пятой, которая присутствовала на его семидесятилетии и помогала разрезать праздничный тортик.

Фото: guardianlv.com

За каждую жену положено платить лобола (lobola) - выкуп в коровах или денежный эквивалент. Средний размер лобола - 10-12 коров или от 400 до 4000 рандов.

Количество коров или сумма выкупа оговаривается при сватовстве семьями молодых. Чем приличнее и образованнее невеста, тем выше лобола.

Понятное дело, что президент не остановится на достигнутом, ибо своей невесте он говорит: «Детка, не закрывай за собой двери, которые были открыты и до тебя. Твои предшественницы не закрывали, и тебе не следует».

Простое домашнее чаепитие в узком семейном кругу Зумы состояло бы из его 5 официальных женщин, многочисленных и всем известных любовниц и 22 детей.

Красота по-африкански

Девушки в ЮАР могут выходить замуж в молодом возрасте, обычно в 13-14 лет, но по традиции разрешение на замужество дает вождь.

В ЮАР считается, что хорошей женщины должно быть много! В связи с этим девушки принимают стимуляторы аппетита и наращивают себе бока и ягодицы.

jbor / Shutterstock.com

А молодому человеку, прежде чем жениться, необходимо стать мужчиной. Для этого он должен пройти ритуал инициации, или посвящения, - abakhwetah (характерное для племени кхоса).

Обычно это происходит, когда молодые люди достигают 15-18 лет. Время назначает вождь или старейшина, который будет проводить инициацию, рассказывая им то, что необходимо знать будущему мужчине.

В этот день посвящают сразу нескольких молодых людей, которых первым делом отделяют от племени и поселяют в дикие места, где они живут впроголодь.

От ребят ожидается поступок храбрости. Раньше это могло быть охотой на диких животных или иным актом отваги, а сейчас - просто не испугаться нападения со стороны старших братьев этого племени.

Закутанные в одеяла, полуголые голодные мальчики проводят в кустах несколько дней в ожидании и страхе. У многих не выдерживает психика, другие теряют сознание перед посвящением. Но и это не самое страшное.

Мужество на крови

В назначенный день мальчиков ведут к реке или озеру, где они совершают ритуальное омовение. После, в присутствии родственников и гостей, молодых людей строят в ряд, и глава церемонии вызывает их по одному на обрезание, которое совершается острым ножом, а иногда и просто осколком стекла, без стерилизации или наркоза, без горячей или даже проточной воды.

Рядом нет ни клиники, ни врача, ни какого-либо центра медицинской помощи. Да и поддержки ждать не от кого, т.к. аmarwetha (обрезаемый) должен выдержать боль, не вскрикнув. Только после этого он становится мужчиной. Отрезанную кожу ночью надо закопать, чтобы злые духи ее не нашли.

После этого ритуала, который символизирует прощание с мальчишеством, на рану накладывают лечебные травы, а ребят возвращают в шалаши. Посредине лагеря разводят костер из мокрых бревен, считая, что дым поможет выздоровлению.

Затем мальчиков обмазывают белой глиной, что является символом чистоты. В этой белой глине их кожа находится пару дней до полного выздоровления после обрезания. Белую глину смывают в реке, после чего обмазывают парня красной глиной.

Иногда традиции предполагают первую ночь с девушкой, которая впоследствии становится его женой. Она должна стереть новую краску с тела юноши своим телом. А потом - пир горой, танцы, песни, рассказы, тосты.

Это является красивой стороной сей традиции, а на практике - 40 из 100 мальчиков получают заражение крови и поступают в больницы со страшнейшими инфекциями и гангреной, за которой следует ампутация или смерть.

А доводят они себя до такого состояния, потому что это стыдно! Стыдно показывать боль и признаваться в своей немужественности. Лучше смерть, нежели позор и изгнание! Смерть, кастрация, искажение и увечье половых органов, заражение крови, обезвоживание организма, заболевание СПИДом, психические заболевания - вот цена мужественности!

Количество несчастных случаев растет с каждым годом, а мальчики все равно не хотят терять честь и унижать себя, принимая предложения хирургов провести эту процедуру в больнице. Вот и получается, что отправляют родители своих сыновей на посвящение, как на войну.

Страшная рыба

А еще местные племена верят в сказания и легенды. По одной из них на дне водоемов и рек обитают подводные жители, которые затаскивают людей под воду и делают их своими рабами. Убежать из этого рабства удается немногим. Поэтому аборигены к воде подходят с опаской, рыбу и рыбопродукты практически не едят.

С самого детства все верят в Токолоша - пузатого домового, который прячется в углах и крадет девушек. Поэтому дома традиционно строились с круглыми стенами и без углов.

Преуспели в таком строительстве и в украшении домов представительницы племени ндебеле. Уникальная способность чувствовать цвет и яркие краски, их любовь к искусству и дизайну заметно отличает этих умелиц от женщин братских племен.

У них врожденная необходимость выражать себя через искусство и живопись, которая передается по женской линии.

На фото: женщина племени ндебеле

Attila JANDI / Shutterstock.com

По традиции, после замужества, женщина племени ндебеле должна выглядеть еще лучше, чем до замужества. Всем своим видом она должна показывать, что счастлива, ухоженна и любима своим мужем.

Супруг дарит жене золотые кольца, но не на пальцы, а на шею. Чем богаче супруг, тем больше колец у его любимой жены. А она не снимает эти кольца в знак уважения и верности своему супругу. Только после смерти мужа вдова имеет право избавить себя от такого тяжелого украшения, которое с годами вызывает нарушение в формировании позвоночника.

Более половины местного населения Южной Африки безоговорочно следуют традициям и ритуалам своего племени- но и она, эта загадочная, странная и полная опасностей племенная жизнь, становится бледной тенью того, что раньше было единственным и неоспоримым законом жизни Африки.

Поділися в соц мережах:

» » » 6 Жен президента, кровавое мужество и страшные рыбы: юар изнутри